Cнегоход - неоценимый помощник рыболовов зимой. Это понятно: как еще вы доберетесь до заветного коряжника, если снега по колено, а ведь нужно еще и несколько километров вещи с собой нести... Потом рыбу ловить вообще не захочется.
Конструкция и управление - просты: две лыжи спереди и гусенница сзади, по центру. Гусеница вращается обычного бензинового двигателя, как правило - двухтактного (впрочем, сейчас большей популярностью пользуются снегоходы с четырехтактными двигателями. Мощность их, как правило, меньше, чем у двухтактников, зато они надежнее и проще регулируются).
Коробки передач нет, по этому управление под силу любому новичку - достаточно завестись и прибавить газу. Хотя двигатели у современных снегоходов достаточно мощные - даже не рассчитав - легко остаться на снегу. Для того, чтобы ваш технический друг не уехал, сбросив вас - на большинстве моделей предусмотрена специальная чека, крепящаяся петлёй на руку. Если водитель упадёт - чека выдернется, двигатель заглохнет.
Простая конструкция снегохода позволяет обходиться без каких-либо особых хлопот по ремонту и обслуживанию - достаточно не забывать подливать бензин и масло.
Общая классификация
Условно снегоходы можно разделить на три вида: спортивные, туристические, транспортные.
Спортивные - для рыбалки подходят плохо: сверхоблегченная конструкция, жесткая подвеска и короткая гусеница для большей манёвренности - идеально для спорта, но слабо подходит для езды по целине со всем рыбацким скарбом.
Туристические - самый распространённый вид, они отличаются от спортивных более широкой и длинной гусеницей, отлично справляющейся с рыхлым снегом, высоким ветровым стеклом, длинным и мягким сиденьем, на котором могут удобно разместиться 2-3 человека.
Сзади у туристических машин обычно имеется еще и багажник, где можно расположить поклажу.
Транспортные - предназначены для того, чтобы доставить продукты, стройматериалы и прочие грузы в труднодоступные "зимние" районы. На транспортные устанавливают наименее мощные двигатели (правда, и здесь они обычно выдают не менее 40 л.с.), широкие (50 см) длинные гусеницы, длинные двухместные, а иногда и трехместные сиденья, багажники и прицепные устройства для буксировки нарт.
Главное достоинство подобных машин - надежность и проходимость. Гусеница у них имеет максимальную среди такой техники ширину - для того, чтобы пройти по самому глубокому и рыхлому снегу. Двигатели на этих снегоходах, в отличие от спортивных и транспортных, как правило с житкостным охлаждением - скорость невелика, а нагрузки большие.
В последнее время снегоходы для прогулок стали комплектовать полезными и приятными опциями - подогрев ручек руля, сиденья, подножек, регулировка спинок сидений, электростартер, передача заднего хода, на многих дорогих снегоходах дополнительно устанавливают фару-искатель, на некоторые модели даже устанавливают системы спутниковой навигации.
В России, кроме отечественных снегоходов ("Буран", "Тайга", "Рысь"), можно купить продукцию мировых лидеров "снегоходостроения": Arctic Cat, Bombardier (они продаются под торговой маркой Ski-Doo), Polaris, Yamaha.
Новые импортные машины найти дешевле 6000 долларов не получится. Отечественные снегоходы значительно дешевле - последние модели "Рысь" и "Тайга" стоят в пределах 90-100 тысяч рублей. Подержанные же отечественные снегоходы можно отыскать за 700-900 долларов. Впрочем, по надежности отечественная продукция существенно проигрывает импортным собратьям, а риск остановиться в чистом поле километрах в пяти от дороги и перспектива эвакуации неработающей кучи железа по пояс в снегу заставляет многих потенциальных снегоходоводителей обращать свой взор в сторону подержанного импорта.
Снегоходы Yamaha
Компания Yamaha известна во всем мире, прежде всего, своими моторами и двигателями. Помимо этого «Ямаха» производит различные виды техники - от квадроциклов до больших катеров класса «река-море».
Больше всех в мире снегоходами пользуются в России и Канаде. Причем в последней даже больше, поскольку канадцы ездят на снегоходах на работу, в магазины, и, конечно же, на рыбалку!
Специалисты «Ямахи» совместно с канадскими экспертами разработали и ввели множество новых решений, помогающих человеку, находящемуся за рулем снегохода, чувствовать себя более комфортно и безопасно. Последнее очень актуально, поскольку некоторые снегоходы фирмы позволяют менее чем за 5 секунд по ровному снегу разогнаться до 140 км/ч! Что и говорить, небольшая кочка на пути следования, и привет... По этой причине была разработана специальная система регулируемой подвески - она позволяет даже на очень больших скоростях не терять управляемость над. Сделана была также боковая защита, в случае, если снегоход упадет на бок. И многое другое...
Гонки - это, конечно, хорошо. Однако, а что до этого обычному рыболову? Но и здесь «Ямаха» угодила любителям подледного лова. В снегоходах Venture MP и VK 540 оборудовано два посадочных места, на которые без особых проблем можно сесть и втроем. Сзади имеется багажник для вещей, куда можно поставить, например, два рыболовных ящика, и бордачок для более мелких вещей. А в фаркопу можно прицепить сани, и тогда возможности для рыбалки существенно расширяются.