Рыбалка - это Удовольствие!
Азбука рыболова

Посмотреть все фото галереи

Обсуждения и комментарии

[05:25, 25.04.15] Валерий
Здравствуйте, Alexander! Нарские пруд...

[05:23, 25.04.15] Валерий
Нарские пруды - замечательное место д...

[04:49, 18.04.15] Артем
Устарела информация. Логотип другой, ...

[09:02, 04.04.15] shadrin...
Хорош! А на Каме моим знакомым был по...

[03:14, 02.04.15] Миха
Это точно, главное после такой рыбалк...

далее...

Рыболовный портал о рыбалке :) arrow Вести с водоёмов
Бурбот Вести с водоёмов
30.11.1999

Отчет о ловле щуки в Хорватии

В Хорватии есть высокогорное озеро под названием Мрзла Водица. Здесь невероятно чистый воздух, живописная природа и великолепные горные пейзажи. Подучив приглашение от местного рыболовного клуба сделать репортаж об этом водоеме, я согласился не раздумывая. Эго озеро расположено недалеко от крупного озера Локварско, которое известно тем, что во время технологического сброса воды в 1968 году здесь поймали огромную форель весом 25 кг.

Мрзла Водица — небольшое озеро метр в длину и сто метров в ширину в самом широком месте. В нем обитают форель и большая популяция карповых рыб. Хотя это высокогорное озеро, в нем огромное количество водной растительности, поэтому щука тоже чувствует себя здесь очень неплохо, К сожалению, местные рыболовы не придерживаются принципа «поймал — отпусти», поэтому поголовье щуки постепенно сокращается, однако в озере еще остались действительно трофейные экземпляры.

Мутная холодная вода

За несколько дней до моего приезда на озеро шли сильные дожди. Масса дождевой воды попала с близлежащих гор в озеро, поэтому вода в нем была холодной и мутной.

Вместе с членом местного рыболовного клуба Даниэлем мы вышли на воду на небольшой лодке. Даниэль любезно согласился управлять лодкой и взять на себя обязанности фотографа, и даже не брал с собой снасти. Было решено начать с правой части озера, с крутого берега, где находилось много затопленных затопленных деревьев.

Я хотел поймать рыбу как можно быстрее, поэтому принялся прочесывать акваторию спиннербейтами, вращающимися блеснами и джиговыми приманками. Прошел час, но результата не было. С помощью удилища okuma СЗ и мультипликаторной катушки okuma citrix мне удавались филигранные забросы, позволявшие осуществлять проводку вблизи стволов и веток затопленных деревьев. Но даже «напильники» не проявляли интереса к предложенным приманкам! По всей видимости, берег был слишком крутым, а вода была очень мутной, и зубастой это не нравилось. Меня также смущало то, что на данном участке озера отсутствовала какая-либо водная растительность.

Проводка STOP AND GO

Мы перебрались к противоположному берегу, где было еще больше затопленных деревьев, причем не только в прибрежной зоне. И оказались в небольшом заливе с сужающимися берегами, где то тут, то там интересные подводные плато чередовались с ямами и, что самое главное, с участками с растительностью!

В этой части озера вода была немного прозрачнее, но поклевок по-прежнему не было. Я решил попробовать проводку stop and go, идеально подходящую для малоактивной, вялой щуки. Такая проводка дает хищнице больше времени на то, чтобы среагировать на приманку. И эта тактика оправдала себя буквально с первого заброса, который и принес первую рыбу! В лодке оказалась небольшая щучка, которая, прежде чем попасться на крючок, трижды атаковала 19-сантиметровый Liplure расцветки Brown Burbot. Я всегда успешна ловил на приманки, расцветки которых подобраны с учетом оттенка воды. И в тот день, я был уверен, коричневатый цвет будет обязательно работать в мутной воде. Техника проводки была предельно простой: потяжка приманки с помощью копчика удилища, подмотка образовавшейся слабины лески на паузе и снова потяжка. Большинство поклевок следовало именно на паузе.

Через некоторое время я подобрал нужный ритм проводки, и мне удалось поймать несколько щук длиной до 70 см. Все они польстились на 4play и атаковали исключительно на паузе. Обловив приличный участок озера, мы решили, что самое время сделать перерыв, Я сказал Даниэлю, что теперь, когда у нас есть несколько фотографий для статьи, самое время поймать щуку на 112 см для обложки. Мы посмеялись над этой шуткой, но, как выяснилось позже, она оказалась пророческой.

Рыба была не в кустах

После небольшого перерыва мы снова вышли на воду. Даниэль настаивал на том, чтобы мы в обязательном порядке обследовали обширный участок с затопленными деревьями и кустами, недоступный для облова с берега. Хотя он выглядел как идеальное место засады щуки, я считал, что затопленные деревья — это не самый важный структурный элемент, определяющий место стоянки щуки. Мои опасения подтвердились. Мы добросовестно обловили этот участок с помощью силиконовых виброхвостов-незацепляек soft 4play, по безрезультатно. Мы протягивали приманки по дну и в полводы, применяли равномерную проводку и проводку stop and go, никакой реакции! Я не выдержал и спросил Даниэля: «Есть ли на озере не слишком глубокое место с плавным свалом и участками, поросшими травой?». Услышав, положительный ответ, я предложил своему напарнику немедленно отправиться туда. Что-то мне подсказывало, что там нас ожидает нечто интересное.

Мы покинули узкий залив и направились к основной части озера. В одном месте водная растительность была настолько густой, что на поверхности образовался плотный ковер. Я забросил свой незацепляемый soft 4play прямо возле ковра из растительности, сделал буквально пару оборотов катушки, как вдруг на поверхности мы увидели бурун. Я успел опустить удилище и дождаться, пока рыба не натянет леску. Это произошло мгновенно, и я подсек изо всех сил. Мой фрикцион был слишком ослаблен, из плетенки образовалось «птичье гнездо», и крючки не вошли в пасть щуки. Я схватил основную леску рукой и подержал рыбу несколько секунд, но она ушла. Думаю, щука просто выплюнула приманку. Я допустил элементарную ошибку новичка, не проверив настройку тормоза. Очень обидно, ведь это была хорошая щука.

В течение всего дня условия для ловли на джерки были просто идеальными: дул ветер, небо было покрыто тучами. Единственный минус — слишком мутная вода. В этой части озера вода была значительно прозрачнее, и я решил достать свою проверенную приманку Savage Gear Deviator расцветки Fire Tiger — идеальное оружие на крупную щуку.

Мы встали на якорь, расположившись перпендикулярно участку, где небольшое плато граничит со свалом и пятачком, дно которого покрыто густой придонной растительностью. Я сделал заброс параллельно берегу. После нескольких ударов приманка остановилась! Я подсек, почувствовал огромную тяжесть и не смог сдвинуть рыбу с места. Шлепок хвостом по поверхности — и рыба пошла в сторону. Давление на удилище было настолько сильным, что в какой-то момент я подумал, что забагрил карпа.

После нескольких рывков, которые мне удалось сдержать, подтянул рыбу к поверхности: на крючок попался вовсе не карп, а приличная щука. Только после того, как нам удалось взять ее в подсак, мы поняли, что поймали настоящий трофей! Это была огромная самка с большим животом и широким телом. Ее длина составила 110см. Настоящий монстр!

Хотя борьба с рыбой продолжалась менее минуты, мы не могли сдержать своих эмоций и кричали от радости, как сумасшедшие. А затем высадились на берегу, чтобы сфотографироваться со щукой и выпустить ее обратно в озеро.

Даниэль был счастлив и чрезвычайно взволнован. Он то и дело повторял: «Я знал, что в озере еще остались крупные щуки. Местные не могли выбить всю щуку...».

Я был очень рад за него. И хотя эта щука была одной из самых больших, которых мне доводилось когда-либо ловить, более волнительным для меня был не пойманный трофей, а трепетное отношение к своему водоему местного рыболова, который делает все возможное, чтобы на озере, где принято убивать пойманную рыбу, действовал принцип «поймал — отпусти».

Прекрасный щучий водоем

После поимки этой рыбы мы потеряли всякую мотивацию. И хотя продолжили ловить, по поклевок больше не было. Эго нисколько не испортило нашего общего впечатления от рыбалки: мы наслаждались прекрасными видами озера и нетронутой природой высокогорья. Это озеро - идеальная среда обитания для щуки: здесь есть обширные мелководья, поросшие растительностью и граничащие с глубиной, затопленные деревья и кусты. Я был очень рад, узнав от Даниэля, что местный рыболовный клуб принял решение ввести на озере Мрзла Водица правило «поймал — отпусти». Это было самое важное достижение нашей рыбалки!

Ловля Щуки и Судака на Микроджигород Отчет с Рыбалки

Прислал odobryi2 , 30.11.1999
(голосов: 0)

Как разместить здесь рекламу?