Выбор семейной надувной байдарки |
Байдарки Налим-225 и Голавль-220 наиболее популярные сейчас двухместные надувные туристические суда. Они, как говорят, примерно равны по своим качествам, разве что байдарка Налим-225 на шкуре имеет складки, и баллоны, засовываются в специальные отверстия в ткани. В Голавле удобно менять баллоны нужно просто расстегнуть молнию в шкуре. Но для меня это не имеет особого значения. Мне бы спокойно поплавать, прогуляться с семьёй. А Голавль немного шире. Рассчитывал взять лодку на себя, жену и дочку. Жена маленькая – 60 кг, и дочку можно не считать за вес. Итого, прикинул, что Голавль 220 – как раз то. Длины её тоже вполне хватает, чтобы взять нас троих, без груза, да на прогулку особый груз и не нужен. Короче – выбрал Голавль, и уже несколько раз испробовал его на воде – втроём, вдвоём и один. Разница, конечно, заметна. Втроём теснее. Одному вообще вольготно, брал нормальное количество груза – еду, палатку, то да сё, и путешествовал вдоль берега Чебоксарского водохранилища. Проплыл от Чебоксар до Козмодемьянска и назад, а напротив Чебоксар переплыл туда и назад. Остался доволен, вообще никаких проблем не возникло. Течения местами весьма ощутимое, а местами почти отсутствует, так что вверх, до Козьмодемьянска пришлось помучиться, и я бы сказал, что было небезопасно, особенно поначалу пугали волны от проходящих мимо судов. Однако всё обошлось, и я бы сказал, что это благодаря тому, что Голавль очень устойчив. Наверное, сказался и мой собственный вес, но лодка явно хорошо ложится на волну, как на поперечную, так и на продольную. Да и идёт, как оказалось, тоже весьма легко, думаю, благодаря задранным вверх носу и корме. Интересно, что такая конструкция обеспечивается, специальным кроем, которая заставляет корму и нос подниматься, когда вы накачиваете баллоны, то есть просто и эффективно. Баллонов два, по одному на борт, они вставлены в шкуру, которая заодно с дном, и накачиваются очень быстро, я накачиваю за 15 минут. Для себя вставляю внутрь между бортами надувное сиденье, которое крепится за петли в бортах. Сиденье удобное, оно устроено так, что можно отрегулировать его и сделать как бы со спинкой. Один я или с семьёй, но сиденье себе всегда устанавливаю, чтобы не мучиться, и качественно грести. На дно перед надуванием лодки стелю пенный коврик под ноги, так как-то надёжнее кажется, вроде как твёрдая опора под ногами, хотя на него конечно твёрдо не станешь. Надо упомянуть ещё о лёгком весе лодки. Мне пока не пригождалось это обстоятельство, но в будущем пригодится, когда соберусь попутешествовать на других водоёмах. Тогда без проблем довезу лодку туда на любом транспорте, хоть на поезде, хоть на такси, она весит всего около 8 кг. Да и есть ещё в планах пройтись смешанными маршрутами, включающими пешие и водные участки, для них как раз мой Голавль подойдёт, потому что для меня его вес – ничто, а разложить его можно быстро, собрать ещё быстрее, и таким образом быть очень мобильным и независимым от посторонней помощи. Александр Глазков
|
Как разместить здесь рекламу?