Считается, что экономический кризис не слишком удачное время для начала бизнеса, тем более в туристической сфере, однако при грамотном руководстве достичь положительных результатов реально при любых исходных условиях в экономике. Считается, что экономический кризис не слишком удачное время для начала бизнеса, тем более в туристической сфере, однако при грамотном руководстве достичь положительных результатов реально при любых исходных условиях в экономике. Бесспорен тот факт, что наши соотечественники стали меньше ездить за границу – сказывается курс национальной валюты и сложности при открытии виз. Это, вместе с тем, не означает, что туристический бизнес полностью выбыл из игры. Ситуация на отечественной туристическом рынке примерно следующая: крупные игроки продолжают предоставлять услуги, однако мелкие туристические фирмы постепенно выбывают из игры. Как результат, они активно выставляются на продажу. Купить готовую фирму с НДС сегодня можно за смешную сумму, а умелыми действиями вполне реально удержать её на плаву, однако всякий бизнесмен, приобретающий туристическое предприятие, должен ответить самому себе на несколько вопросов.
- Как работать? Традиционные схемы ведения туристического бизнеса отходят в небытие. Турагенты в западных странах используют принципиально новые модели. Одна из наиболее популярных – так называемый lifestyle business, то есть, что-то вроде бизнеса, неотделимого от жизни. Технология такова: вы собираете желающих ездите с вами по разным странам в течение какого-то времени, совершаете поездку, и вырученных средств вам хватает до следующего выезда. Такая фирма не подразумевает большого штата, да и пиковых нагрузок на неё тоже не будет.
- Для кого работать? Если вы полагаете, что вашими клиентами в одночасье станут все ваши друзья, вы заблуждаетесь – они-то лучше прочих знают, что опыта в туристической сфере у вас нет, и обратятся к проверенным туристическим операторам. Иными словами, предварительно придётся поработать над определением целевой аудитории, а для этого, в свою очередь, задуматься над ответом на вопрос: «Чем уникальна моя фирма? Какую услугу клиенты получат только в моей компании?» и разрабатывать деловую стратегию, исходя из этого.
- На чём именно вы планируете «делать деньги», какая ценность будет создаваться вами. Иными словами, за счёт чего будет формироваться «прибавочный продукт».
И, наконец, в чём преимущества покупки готового туристического бизнеса? Покупая турфирму, вы приобретаете не только её активы и право называться владельцем – в вашу собственность переходит клиентская база предприятия, её авторитет и опыт работы в туристическом сегменте. Кроме того, у компании со стажем больше ресурсов для противостояния кризису.
Таким образом, вложение в готовый туристический бизнес представляется перспективной и выгодной инициативой. Если оно, конечно, продуманное и взвешенное.
Выбрать и купить готовую фирму вы можете на сайте компании Bravex.
|