В штате клининговой компании обязательно есть менеджеры по продажам, но не все клиенты – их заслуга. Часто руководители и директора рекомендуют друг другу свои клининговые компании, если довольны их работой и расценками.
Отдельную категорию «клининщиков» составляют промышленные альпинисты. Их фронт - наружная очистка зданий, мытье окон. Один «спайдермен» - промышленный альпинист моет 50 квадратных метров примерно за 8 часов, при этом минимальная цена очистки одного квадратного метра – 50 рублей.
Однако, если требуется не внешняя, а внутренняя уборка помещения, у клиента возникает вопрос – а кто те люди, которые некоторое время будут хозяйничать в их офисе, наводя чистоту и порядок? Эти опасения разумны, но, к счастью, не подтвержаются на практике – клининговым компаниям просто невыгодно иметь в штате сомнительных людей. Зачастую биография соискателя изучается службой безопасности – уборщики имеют дело с материальными ценностями, и работодатель не желает рисковать добрым именем на рынке.
По словам менеджера компании Мактейлор, будущие сотрудники должны еще и выглядеть достойно. Так, этап собеседования в современную клининговую компанию не пройдет человек со следами недавнего похмелья, или просто выглядящий подозрительно. Вообще, медленно, но верно ломается стереотип, что мыть полы люди идут от самой крайней безнадежности. На самом деле клининг обычная работа, за которую платят стабильные деньги и не по самой низкой тарифной ставке.
Каждый новый человек проходит обучающий экскурс - как пользоваться оборудованием, в каких случаях применять конкретные моющие средства и так далее. Это необходимость вызвана тем, что новый сотрудник - даже самая прекрасная домохозяйка может по незнанию испортить химикатами какую-то поверхность, и компенсация выйдет компании дороже, чем предварительное обучение.
Если посчитать, сколько стоит квадратный метр чистоты разных по величине объектов, то получится, что обслуживать большие площади - торговые центры, развлекательные комплексы дешевле, нежели небольшие офисы. Также на цену влияет долгосрочность договора – если клиент относится к разряду постоянных, он может рассчитывать на дополнительные скидки и бонусы.
Еще один немаловажный момент при выборе клининговой компании – предоставление конфиденциальности. Понятно, что скрываться будет не тот факт, что конкретная фирма или торговый центр пользуется услугами профессионалов, а то, что станет известно уборщикам в ходе работы.
|