Приборы для очистки топлива в автомобиле |
15.01.2017 | |
В топливе содержатся различные механические примеси (частицы ржавчины, пыль, различные волокна) и вода. Все эти частицы, попадая в карбюратор, засоряют каналы и жиклеры. Если такая частица прилипает к рабочей фаске клапана поплавкового механизма его седла, клапан перестает поддерживать необходимый уровень топлива в поплавковой камере. Вода, накапливаясь в топливопроводах системы и каналах карбюратора, в холодное время года может замерзнуть и привести к прекращению подачи топлива. Для очистки топлива в системе его подачи устраивают топливные фильтры и отстойники. Часто фильтрами снабжают топливоприемники в баке. Фильтры и отстойники имеются в некоторых топливных насосах. Небольшой фильтр имеют многие карбюраторы (например, К-88А, К-89А, К-126Б и др.). Для надежной очистки топлива многие автомобили снабжают магистральным фильтром-отстойником. Он имеет большой объем и поэтому, кроме фильтрации, обеспечивает хороший отстой топлива. Унифицированный магистральный фильтр-отстойник состоит из крышки 2 из ковкого чугуна и штампованного стального стакана 1. Внутри стакана установлен центральный стержень, приваренный ко дну стакана. Стакан соединен с крышкой болтом 3. Между колпаком и крышкой имеется паронитовая прокладка 5. Фильтрующий элемент 6 состоит из латунных или алюминиевых пластин толщиной 0,14 мм, надетых на два тонких стержня 11. Сверху и снизу находятся толстые опорные пластины 7. Количество тонких пластин — от 165 до 170 шт. Каждая фильтрующая пластина 12 представляет собой диск, имеющий по окружности два отверстия В для стержней и отверстия Б меньшего диаметра для прохода топлива. На диске выдавлено 28 выступов А высотой 0,05 мм. Фильтрующий элемент устанавливают на прокладке 14 и при сборке фильтра-отстойника сжимают пружиной 8. Благодаря наличию выступов А между пластинами остаются щели высотой 0,05 мм, которые и служат для фильтрации топлива. Топливо поступает в стакан фильтра-отстойника из топливного бака (как показано стрелками). Вследствие потери скорости топлива все крупные частицы и вода оседают на дне стакана. Мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом. Отфильтрованное топливо проходит в крышку 2 и по трубке отводится от фильтра-отстойника. Для выпуска отстоя служит пробка 9. Для очистки фильтрующего элемента необходимо разобрать фильтр-отстойник, для чего следует отвернуть болт 3, поддерживая рукой стакан 1. После снятия стакана фильтрующий элемент можно легко вынуть из крышки. В последнее время получил распространение фильтр тонкой очистки топлива, устанавливаемый между топливным насосом и карбюратором. Такие фильтры устанавливают на автомобилях ЗИЛ-130 и его модификациях, ЗИЛ-131, ГАЗ-24, автобусах ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-697Е и др. Фильтр тонкой очистки, освобождая топливо от мелких соринок и волокон, улучшает условия работы топливного клапана поплавкового механизма и тем самым предохраняет поплавковую камеру от переполнения топливом. Это, в свою очередь, повышает надежность работы карбюратора главным образом на малой частоте вращения в режиме холостого хода. Кроме того, фильтр тонкой очистки топлива существенно уменьшает темп износа двигателя. На рис. 134 показано устройство фильтра тонкой очистки топлива, установленного на автомобилях ЗИЛ-130. Он состоит из крышки и стакана, которые скреплены между собой скобкой с винтовым прижимом. Внутри стакана имеется фильтрующий элемент 4 из мелкоячеистой сетки, навернутой на цилиндрический каркас и удерживаемой на нем спиральной пружиной. Кроме сетчатого фильтрующего элемента применяется также керамический. |
Как разместить здесь рекламу?