Закончился «низкий сезон» в сфере туризма. Предприимчивые туроператоры начинают бомбардировать граждан заманчивыми предложениями отдыха во всех уголках мира, призывая подумать о достойном отпуске уже сейчас. Народная мудрость о заготовленных с лета санях в этой ситуации очень даже кстати.
Во-первых, есть хорошая возможность не спеша изучить предложения турфирм, получить ответы на интересующие вопросы, связанные с будущим отдыхом, и даже более или менее четко составить бюджет. Сейчас, пока ажиотажа на рынке туристических услуг не наблюдается, предложений более чем достаточно, а значит, есть из чего выбирать. Тем более, что, выбрав и оплатив отдых заранее, можно существенно сэкономить.
Цена путевки на отдых в июне, заказанной, например, в марте, может отличаться от купленной непосредственно перед поездкой. Кстати, туроператоры в скором времени собираются отказаться от практики «горящих туров» по причине их невыгодности.
Как показывает практика, в прошлом году большинство туристов предпочитали приобретать именно «горящий» отдых, не особо заботясь о том, где именно и в каких условиях будут отдыхать. Взамен же турфирмы собираются внедрять широко распространенную за рубежом практику «чем раньше – тем дешевле».
Увы, в этом сезоне потенциальным клиентам турфирм придется еще больше раскошеливаться на отдых – дешевле, чем в прошлом году, не будет. Это касается и самых популярных среди наших туристов стран – Египта, Турции и всех без исключения стран Европы. Первые подорожают, потому что спрос на эти направления превышает предложение, а особой альтернативы такому виду отдыха для среднего класса нет. Экскурсионные туры в страны Европы тоже вырастут в цене на 30–40%. Например, недавно присоединившиеся к Шенгенскому договору Чехия, Польша и Венгрия поднимут цену потому, что после вступления в Евросоюз вынуждены догонять Западную Европу по уровню цен – к этому обязывает единое экономическое пространство.
По мнению туроператоров, предпочтения туристов в этом сезоне не будут особенно отличаться от прошлогодних. Все такими же популярными останутся уже упомянутые Турция, Египет, Таиланд и восточноевропейские страны.
Из более-менее экзотических вариантов могут предложить одну из стран, в которых туризм как отрасль только становится на ноги – это Иордания, Македония, Албания. Из признанных мировых хитов туризма медленно, но уверенно завоевывают популярность Мальдивские острова и далекая Мексика.
А вот родной Крым, скорее всего, придется отдать на растерзание соседям-россиянам – все больше россиян предпочитают заграницу родным пенатам. Причина – цены на отдых и сервис в Сочи европейские, а сами они уровня какого-нибудь захолустного райцентра. Хотя, конечно, для спортивной молодежи, любящей горы и море в «диких» условиях, Сочи останется приоритетом.
|