Лодочные моторы. Дизель или бензин. Как выбрать оптимальный вариант? |
24.05.2017 | |
Выбор между бензиновым и дизельным мотором для небольших катеров достаточно сложен. Зачастую, кажущаяся экономия на одном параметре быстро перебивается повышенными расходами на другом. Например, более дешевое топливо, но более дорогое обслуживание и ремонт. Может наблюдаться и полное отсутствие разницы в расходах на топливо, что характерно для небольшого глиссирующего катера при непродолжительном плавании. Чем хороши двигатели для лодок на дизельном топливе? Перед покупкой мотора необходимо заранее определиться с периодичностью эксплуатации лодки. Дизельные моторы имеют облегченную конструкцию, что значительно уменьшает их ресурс. В сочетании со стоимостью топлива, итоговые расходы мало чем отличаются от подобных показателей для бензиновых двигателей. Сюда же стоит добавить стоимость ремонта и запчастей, разницу в цене на изделие, быстрый износ при длительном простое. Таким образом, при редком использовании мотора на небольшой лодке его приобретение и установка будет неэффективными. Подробнее ознакомиться с ассортиментом лодок под мотор Вы можете на сайте компании «Малютка» в разделах «Алюминиевые лодки Романтика 2» и «Алюминиевые лодки Мста». Другой вопрос, если предполагаются дальние и длительные путешествия, в том числе при сильном ветре или небольшом шторме. В этом случае мотор на дизеле обеспечит большую стабильность работы и позволит существенно сэкономить на топливе — достаточно одной заправки для большого плаванья. В среднем, дизельные двигатели нуждаются в дорогостоящем капитальном ремонте раз в семь лет (немного не доходя до 2000 моточасов эксплуатации). Если они к этому сроку и покажутся более выгодными, чем бензиновые аналоги, стоимость запасных частей и работы мастеров быстро выровняет показатели. Преимущества бензиновых лодочных моторов Как правило, такие моторы приобретают для небольших лодок и катеров. Двигатели на бензине обладают меньшими габаритами, что значительно расширяет возможности их установки и эксплуатации, позволяя поставить даже на маленьком катере. Стоимость топлива ненамного больше дизеля и, как правило, не играет существенной роли в предстоящих расходах. Бензиновые моторы требуют капитального ремонта в среднем раз в четыре года (немного не доходя до 1000 моточасов эксплуатации). Однако это не уменьшает их надежности и эффективности. Более дешевые запчасти и стоимость ремонта в целом соответствующим образом сказывается на предстоящих расходах. Из-за высокого риска пожарной опасности, постоянное использование бензинового двигателя предполагает установку в моторном отсеке специального вентиляционного оборудования. Помимо повышения уровня безопасности, наличие вентиляции позволяет избавить лодку от неприятного запаха. |
Как разместить здесь рекламу?