Чтобы влюбиться в город, порой туда не нужно даже ехать — достаточно увидеть его в кино. Лучший тому пример последних лет — «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена. Впрочем, трюк с заменой не срабатывает: после просмотра фильма мысль посетить Барселону становится еще более навязчивой, чем прилипчивая песенка местной группы Giulia y los Tellarini — саундтрек к фильму. Глядь — и ты уже пакуешь чемодан. По маршруту съемочной группы
Как заметила героиня Скарлетт Йохансон Кристина, «Барселона — идеальное место для того, чтобы снять картину о бурной и нетривиальной любовной истории». Летом этот город совершенно сказочный. В нем все время что-то происходит, ночи напролет кипит жизнь, люди постоянно на улицах, пьют вино и веселятся... Тут можно провести абсолютно беззаботное, идиллическое лето.
Возможно, кто-то и отправится в Барселону в надежде на встречу с художником — небедным, талантливым, страстным, прямолинейным в выражении своих желаний, одинаково неравнодушным как к брюнеткам, так и к блондинкам. Но, думаю, большинство путешественников сюда влечет отнюдь не тяга к проживанию достойных Голливуда страстей, а шанс просто изучить опутанный легендами город, как это делала сама Кристина, — с путеводителем и блокнотиком в руках. Увидеть ту же Барселону и с тех же смотровых пунктов, что и герои фильма... Перейдя в блог о путешествиях можно найти карту, на которой отмечены все ключевые места, где разворачиваются события фильма.
Декорации Гауди
Первым номером идет, разумеется, Саграда Фамилиа — церковь Святого Семейства, основанная в 1882 году и не достроенная поныне: Вики и Кристина делают фото фасада Рождества. Архитектор Антонио Гауди работал над этим проектом до самой своей смерти в 1926 году, так и не успев довести замысел до конца. На сегодня построены восемь из двенадцати звонниц апостолов высотой более ста метров каждая.
Мне показалось любопытным, что девушки, которых впереди подстерегает череда искушений, в том числе греховная однополая любовь, начинают свое знакомство с городом с творения Гауди — аскета, обходившегося, как говорят, всю жизнь без женщин.
Появляется в фильме и Каса Мила — жилое здание, построенное Гауди по заказу буржуа Пере Мила, который все время ссорился с архитектором из-за несоблюдения последним сроков и сметы. Фасад странного дома (прозванного современниками архитектора «каменоломней») подобен бурному морю, как на гравюрах модного в начале ХХ века Хокусая. Удивительно, но, когда блуждаешь по этому дому, возникает ощущение качки. Его создатель стремился передать в архитектуре процесс непрерывного движения в природе, однако специалисты до сих пор не сошлись во мнении, что же напоминает этот фасад больше: скалистые образования Каппадокии, море или гребешки дюн, меняющиеся по воле ветра.
|