Покупка яхты или катера – удовольствие не из дешевых и позволить себе это сможет далеко не каждый состоятельный человек. Да что там высокая цена? На обслуживание этих моторных судов у их владельцев ежегодно уходит примерно одна пятая от общей стоимости. Если не считать расходов на паркинг яхт соответствующего уровня, который может достигать 4 тыс. долларов за одну ночь в зависимости от длины судна.
Если брать во внимание то, что мировые океаны переплывают не много не мало около 5000 подобных судов, спрос на чартеры яхт будет только увеличиваться. Самым популярным в мире местом яхтсменов была и остается Флорида. Здесь лодки есть, пожалуй, у каждого второго. Это их уклад, образ жизни. Для того чтобы пришвартовать все моторные яхты был сооружен многоуровневый паркинг специально для яхт и катеров. Если хозяин лодки собирается в плавание, он сообщает об этом по телефону диспетчеру. Затем судно спускается на воду при помощи тягача, затем оно заправляется (рядом с паркингом есть заправочная станция) и можно отправляться в путь. Система эта отлажена до мелочей и времени на это уходит ровно столько же, если бы вы выгнали машину из гаража.
В России интерес к яхтингу с каждым годом растет стремительными темпами. Все больше открывается яхт-клубов, любители водного транспорта все чаще проводят каникулы, приобретая чартер. Самым большим российским яхт-клубом признан «Буревестник». Для москвичей это самое престижное место отдыха. Паркинг яхт рассчитан на 250 судов длиной до 100 футов. Он оснащен, что называется, по последнему слову техники – это и самоходный колесный кран, и заправка, и мастерские по обслуживаю яхт, и вертолетная площадка. Зимой многие владельцы яхт оставляют на хранение свои судна. Для этого построены зимние эллинги. За сохранность своих судов хозяева не переживают – так как клуб является закрытым местом, посторонним сюда вход закрыт.
Но есть и паркинги, которые не располагают такими сервисами, как «Буревестник». И дело даже не всегда в сервисе. Из-за ветров неблагоприятных погодных условий паркинг катеров не может быть безопасным и комфортным. Деревянные настилы срывает с якорей, а волны их просто разрушают. В холодное время года, при минусовой температуре стальные поплави превращаются в груду бесполезного железа. Поэтому некоторые яхт-клубы сооружают для этого специальные конструкции. Чтобы добиться «спокойной» воды внутри марины, паркинг катеров и яхт закрывают волноломами. Кроме того, устанавливают причалы небольшого веса с перекрытиями из лиственницы. Главная особенность этой породы дерева в том, что она твердеет во влажной среде. Закрепляют настилы на бетонные поплавки, благодаря чему ходить по ним абсолютно безопасно. Устанавливают и большие понтоны параллельно причальной линии, которые нейтрализуют волны от проходящих мимо судов.
|